Аналитика Telegram-канала и источников подписчиков

Продвижение в интернете

Привет, работая в агентстве IT-Agency я несколько лет веду канал про маркетинг и аналитику. В статье хочу поделиться тем, как я отслеживаю источники подписчиков в него.

Я выделяю несколько вариантов:

  • Яндекс Метрика и utm-метки; 
  • пригласительные ссылки (Invite links);
  • внутренняя статистика Telegram-канала; 
  • внешние сервисы аналитики.

Расскажу про каждый подробно и поделюсь примерами.

1. Яндекс Метрика и utm-метки 

Бытует мнение, что Метрику для аналитики Telegram-канала использовать нельзя. Это и правда, и неправда одновременно. Объясню. Технически поставить Метрику на Telegram-канал нельзя. И нельзя отслеживать с ее помощью, что происходит внутри канала. Но можно использовать Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.

Расскажу подробнее про каждый из вариантов использования Метрики.

Метрика для Telegram-канала при внешнем трафике

Чаще всего метод используют при запуске платной рекламы на Telegram-канал. Схема такая →

Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Telegram-канале

Получается, счетчик Метрики стоит на такой странице-прослойке и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу на конкретные действия, например, переход в Telegram.

Пример страницы-прослойки между рекламой и Telegram-каналом

Из минусов я бы выделил:

  • при просмотре с десктопной версии не все залогинены в Telegram, и такие переходы будут впустую сливать деньги; 
  • в Метрике вы увидите только переходы в Telegram-канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому считать в рекламе вы будете стоимость достижения не конечной цели.

Вообще при таком методе легче допустить ошибки. В данном примере на скрине в ссылку на Telegram зашита не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит склеить данные между Метрикой и показателями из нее с данными по ивайт-ссылкам внутри Telegram. 

Более того, у ссылки на Telegram нет дополнительных utm-меток, что в отчете «Внешние переходы» в Метрике не позволит получать статистику по ним.

Второй метод мне больше нравится, о нем далее.

2. Инвайт ссылки и добавление в них utm-меток

Инвайт-ссылки – это внутренняя фича Telegram для аналитики вашего канала. Вы создаете ссылку, размещаете ее у блогера или на конкретной позиции и видите количество подписчиков, пришедших по ней. Огонек же!

Пример моих Invite Link в Telegram

Вопрос, как тут использовать Метрику? А очень просто – к каждой такой ссылке мы добавляем utm-метки. Например, вот так → 

https://t.me/+UDyyZacH0oUqDvUl?utm_source=site-blog&utm_medium=marketing&utm_campaign=link-statya3-header

Для чего такая точность? Для небольших каналов, скорее всего, ни к чему. А для больших, с множеством размещений и вложений в рекламу – она обязательна, потому что позволит видеть аналитику по категориям рекламы, по местам рекламы, по продуктам и т.д.

Пример сквозного отчета по рекламе в Telegram

Ну и я, конечно, не мог не поделиться прототипом отчетности, он доступен по ссылке. Пользуйтесь.

3. Внутренняя статистика Telegram

Внутренняя статистика Telegram позволяет анализировать различные срезы, например, динамику по новым подписчикам и их источникам.

Примеры внутренней статистики в Telegram-канале

Как видите, можно делать разные выводы. Например, что основной источник моих подписчиков за последнее время – это переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога сайта и прочих маркетинговых изданиях вроде vc.ru.

Отличный, кстати, пример – используя внутреннюю статистику, мы можем понять, что большинство подписывается, приходя по внешним ссылкам (URL). А вот как внутри URL идет распределение подписчиков, кто приводит больше – непонятно. Для этого и нужен второй пункт моей статьи с Яндекс Метрикой.

4. Внешние сервисы

Ну и конечно же, внешние сервисы аналитики вроде TGstat. Позволяют смотреть очень много срезов и получать ценную информацию.

Аналитика по моему Telegram-каналу в TGstat

Там реально много данных, с которыми я никогда не работал.

Заключение

Если вы ведете Telegram-канал и активно его продвигаете, советую использовать второй вариант из моей статьи, ибо без прозрачной аналитики можно сливать деньги впустую. Первый вариант тоже хорош, но советую его доработать по тем ошибкам, что я разбирал в примере, и будет вам счастье.

Всем добра!

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий