Выход компании на биржу говорит об её успешности. В основном так и бывает, выход в IPO имеет ряд преимуществ и недостатков, поэтому давайте разберёмся в данном вопросе.
IPO — это…
Initial Public Offering представляет первичное публичное размещение акций на биржевом рынке. Акции компаний размещаются на рынке, чтоб инвесторы, не связанные с компанией, могли их приобрести.
После этого, как компания выходит на биржу она меняет свой статус — с частной на публичную, акции в свободном доступе на бирже и могут быть куплены любым инвестором.
IPO — это процесс первичного размещения акций компании на фондовом рынке. Компания предлагает инвесторам свои акции по определенной цене, то есть первые инвесторы покупают акции напрямую у эмитента — в этот момент компания получает деньги на развитие.
IPO считается одним из главным источником финансирования инвестиций. Тем самым компания привлекает дополнительный капитал, который пойдёт на развитие бизнеса.
Покупка акций в первые дни
Покупка доли компании в первые дни IPO cчитается очень рисковой, со связано с небольшим количеством информации о компании, чьи акции желают приобрести инвесторы. Эмитент предоставляет свои финансовые возможности только после выхода на биржевой рынок. Покупка ценных бумаг в этот момент похожа на лотерею.
Котировки ценных бумаг в первые дни подвергаются сильным колебаниям. По советам аналитиков рекомендуемое приобретение через определённый промежуток времени после размещения, тогда ценная бумага будет более стабильной.
Успех инвестирования будет на прямую зависеть от знаний и собственного опыта вкладчиков для объективной оценки перспектив представленной организации. Опытные инвесторы без труда определяют организации для выгодных вложений.
Как только компания задумается о первичном выпуске акций начнётся предварительный этап IPO.
Подготовка IPO
Андеррайтер возьмёт на себя всю подготовительную рубину для вывода компании на биржевой рынок. Как правило, в роли андеррайтера выступает инвестиционный банк, с которым компания заключает договор. Размещение акций компании будет зависеть от решения фондовой биржи.
Им предстоит оценить компанию вместе с учётом рыночных условий определённого параметра IPO. Он решает сколько акций должно быть выпущено и какова их стоимость, а также время для выпуска их на биржу.
Подготовкой инвестиционного меморандума будет также заниматься андеррайтер, подбирая его под регулирующие органы страны, где будет проходить IPO. Фондовую биржу на территории Российской Федерации контролирует Банк России, в США — специальная комиссия по ценным бумагам.
Важно! Инвестиционный меморандум будет содержать в себе полноценную информацию о компании: данные о руководстве, акционерах, контролировать отчётность и получать информацию о дивидендной политике. Организации необходимо будет объяснить для каких целей ей потребовались привлечённые средства.
После удовлетворения требования регулирующих органов будет назначена дата для IPO. Запуск рекламной компании подогревает интерес инвесторов. Встречи с потенциальными вкладчиками проходят во время путешествия по мировым финансовым центрам, таким как Лондон, Нью-Йорк и Токио. Во время Road Show (дорожная карта, проспект от компании, рассказывающий о них и её планах) раскрываются все показатели организации и информация по размеру ценных бумаг.
Конкуренция банков возрастает после объявления о IPO перспективной компании.