Факторы ранжирования в Яндексе и Google. Исследование «Ашманов и партнеры»

Новости рынка

«Ашманов и партнеры» выпустили новый отчет, в котором рассмотрели изменения в ранжировании коммерчеcких сайтов. Лаборатория поисковой аналитики АиП остановилась на тех группах параметров, где за последние годы наблюдалась наиболее яркая динамика. 

Исследование проиллюстрировано графиками значений параметров для топ-3 и топ-30 Яндекса и Google за всё время наблюдений.

Ключевые изменения на весну 2023 года

  • Тенденция к росту доли крупных сайтов в органической выдаче сохраняется. 

Исследование показало, что связь между позицией в выдаче и размером сайта сохраняется. Более того, на длинной дистанции прослеживается усиление и в Яндексе, и в Google параметров, связанных с размером сайта – таких, как ИКС, широкий и огромный ассортимент.

  • Средний возраст сайтов в топе растет иногда быстрее, чем сами сайты.

Преобладание в поисковой выдаче сайтов почтенного возраста приводит к забавным эффектам: параметры, которые перестали обновляться много лет назад, могут оставаться «сильными». Например, тИЦ, который последний раз собран в 2018 году, до сих пор прекрасно коррелирует с позицией, а главное – средний тИЦ по топ-3 продолжает расти.

И хотя тИЦ не входит в формулу ранжирования ни у Яндекса, ни у Google, анализ показал, что чем крупнее был сайт пять лет назад, тем (при прочих равных) больше у него шансов сегодня.

  • Значимость «ссылок» на сайт растет, особенно в Яндексе.

Ссылочные параметры сильно коррелируют с ИКС и другими «факторами размера».

При этом количество ссылающихся на сайт доменов и количество уникальных ссылок на сайт показывают несколько разную динамику.

  • Группы в Facebook, Instagram и Twitter перестали влиять на ранжирование (во всяком случае, положительно), YouTube и ВКонтакте топчутся на месте, а значимость «Одноклассников» несколько выросла.

«Социальные» параметры были сильными и демонстрировали стабильный рост до 2022 года, но как только опираться на них стало нецелесообразно, поисковики оперативно перестроились.

  • Контактной информации у серьезного сайта должно быть много, но не везде 

Адреса – это связь сайта с офлайном, и по ним поисковые машины из своего виртуального мира пытаются судить о том, существует ли ваш бизнес на самом деле и насколько он велик. Поэтому чем больше у вас на сайте адресов, тем лучше. Но если что-то должно быть на сайте, это еще не значит, что оно должно быть на каждой странице.

  • Для телефонов важно не только количество, но и «качество» 

Ситуация с телефонами похожа на ситуацию с адресами – чем больше, тем лучше. Но есть и «качественные» аспекты: доля сайтов, на которых указаны только мобильные телефоны, исчезающе мала – меньше 1%; зато более половины сайтов в топ-30 и около двух третей в первой тройке имеют номер 8-800 – и их доля продолжает расти.

Источник: пресс-релиз «Ашманов и партнеры»

Источник: seonews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий