Социальные сети давно перестали быть только местом общения с друзьями или семьей. Сегодня они – идеальная площадка для продажи товаров и услуг, поэтому блогеры, фрилансеры и бизнесмены активно используют соцсети для привлечения новых клиентов и увеличения заработка.
Ко всему прочему, соцсети – это область, в которой процветает искусственный интеллект. Делясь своими мыслями, фотографиями или видео на платформах, как компании, так и частные лица добавляют большой объем данных, который только увеличивается с каждым годом. И именно искусственный интеллект вносит огромный вклад в управление этим морем информации.
ИИ меняет социальные сети с разных сторон: он генерирует контент, улучшает таргетинг рекламы, понимает поведение пользователей, может мониторить социальные сети для последующего анализа трендов, отношения к брендам или событиям. И конечно, сегодня и социальные сети и ИИ являются неотъемлемой частью современного маркетинга.
Как искусственный интеллект помогает блогерам в соцсетях
Социальные сети для блогеров – это место их работы. Здесь они продвигают свой блог, привлекают новую аудиторию и взаимодействуют с подписчиками. Однако работа в социальных сетях требует значительных усилий, времени и ресурсов. В такой ситуации искусственный интеллект может помочь блогерам автоматизировать работу и сделать ее более эффективной и динамичной.
Не секрет, что искусственный интеллект преуспел в создании уникального и качественного контента. Инструменты с поддержкой ИИ, например, Jasper AI и CopyAI, могут генерировать уникальные и высококачественные статьи и заголовки на основе заданной темы или ключевых слов. Нейросети можно использовать и для создания графического контента. Приложения MidJourney и Retomagic AI создают изображения, которые впоследствии можно использовать для постов.
Пожалуй, главное правило, которого должен придерживаться блогер в своей работе – не забывать про свой уникальный стиль и голос. Искусственный интеллект в блогинге – лишь помощник для автоматизации рутинных задач.
Инструменты с поддержкой ИИ также помогают блогерам более эффективно управлять своими аккаунтами в социальных сетях. Например, планировать посты, анализируя показатели вовлеченности, и даже предлагать контент, которым можно поделиться, исходя из интересов подписчиков.
Не стоит забывать и про рекламу, поскольку она является основным источником дохода для многих блогеров и инфлюенсеров. Возможности таргетинга рекламы и поиска аудитории с использованием искусственного интеллекта, как, например, в VK Реклама и Яндекс Директ, помогают блогерам более эффективно достичь своей целевой аудитории, анализируя данные о пользователях и показывая рекламу тем, кто с большей вероятностью будет с ней взаимодействовать.
Важный аспект работы в социальных сетях – это умение общаться с подписчиками. Искусственный интеллект дает возможность блогерам управлять своими сообщениями и комментариями, составлять автоматические ответы для повышения эффективности общения с аудиторией.
Социальные сети, искусственный интеллект и поиск работы у фрилансеров
Почти половина населения мира пользуется социальными сетями. Это дает массу возможностей развивать свой внештатный бизнес. Эффективная стратегия в социальных сетях помогает получить прибыльных высокооплачиваемых клиентов. Так, опытный фрилансер может использовать инструменты искусственного интеллекта для улучшения своих рабочих процессов и увеличения производительности.
Например, приложение Unreal Person генерирует максимально реалистичные портретные фото людей и будет полезно визуальщикам и бильдредакторам, уставшим искать не примелькавшиеся лица на фотостоках.
Нейросеть LogoAI, которая создает логотипы компании, ориентируясь на название, слоган, выбранную сферу деятельности, подойдет дизайнерам. Точно так же ИИ может помочь фриланс-маркетологам анализировать такие показатели, как рейтинг кликов и время, проведенное на странице, и предлагать рекомендации по улучшению результатов.
Кроме того, существуют сервисы, которые ежесуточно находят в соцсетях миллионы сообщений и с помощью ИИ анализируют их. Например, платформа shikari.do отбирает те посты, в которых люди ищут какие-либо услуги или товары и сортирует по тематикам бизнеса. Условно: вот в этом сообщении ищут программиста, а тут нуждаются в онлайн-репетиторе по математике и т.д. Фрилансерам лишь остается выбрать подходящую под свою сферу деятельности категорию и получать горячих клиентов из соцсетей.
Хотя ИИ может автоматизировать оптимизацию создания контента и исследовательский аспект, он не может воспроизвести креативность, которую может обеспечить человек. Однако сейчас уже очевидно одно: будущее фриланса будет основано на сотрудничестве людей и искусственного интеллекта.
Чем полезны бизнесу социальные сети и искусственный интеллект
Одно из главных преимуществ использования ИИ в бизнесе – это возможность быстрого и точного анализа больших объемов данных. Например, у искусственного интеллекта сервиса Shikari.do есть возможность ежесуточно анализировать до 15 млн текстовых документов по ряду параметров (тональности, выделение сущностей, категоризация). Если бы это делалось вручную живыми сотрудниками, то понадобился бы штат из нескольких сотен человек. Искусственный интеллект помогает персонализировать клиентский опыт.
Многие компании, Озон, Яндекс Маркет уже имеют рекомендательные системы, в которых ИИ анализирует данные о клиентах и предсказывает их поведение и предпочтения, позволяя создавать уникальные и персонализированные предложения, тем самым повышая продажи. В этом ключе полезны будут и чат-боты, которые помогают бизнесу улучшить обслуживание клиентов, обрабатывая типичные запросы и предоставляя быстрые ответы на часто задаваемые вопросы. Тем самым освобождая представителей службы поддержки для обработки более сложных запросов.
В HR-отделе искусственный интеллект помогает оптимизировать процесс подбора персонала: отбор резюме, оценка кандидатов и прогнозирование их соответствия занимаемой должности. Это заметно экономит время и ресурсы отдела кадров. В финансовой сфере нейросети уже умеют анализировать кредитную историю, социальные профили и другие финансовые данные для более точной оценки рисков заемщиков. В конце концов, и ИИ, и социальные сети вместе могут создавать комплексные системы, которые помогают бизнесменам принимать решения на основе анализа многих различных источников информации.