Как настроения в SEO-среде? Sape делится результатами исследования мнений SEO-специалистов

Продвижение в интернете

Команда Sape снова на связи! На этот раз поделимся результатами свежего исследования-опроса SEO-специалистов. Мы опросили 296 представителей рынка и представили итоги в этом материале.

О чем вы узнаете: 

  • какие настроения преобладают на рынке SEO; 
  • какие инструменты и сервисы используют SEO-специалисты; 
  • какие ПС в приоритете; 
  • что с трендами линкбилдинга.

Каким SEO-рынок видится изнутри? 

Судя по всему, объем рынка незначительно, но все же снизился. За снижение проголосовали 39,1% опрошенных, хотя в то же время 28,8% отмечают рост. Почти ровно треть респондентов – 32,1% – решили, что существенных изменений не было. 

Картинка становится интереснее, если дополнить результаты данными по изменению стоимости SEO-услуг. 

А именно – все та же треть респондентов (30,3%) сказали, что стоимость не поменялась. А вот подняли цены многие  – 42,3%. Причем еще стоит учесть, что 19,7% опрошенных работают инхаус и, соответственно, не смогли ответить на вопрос про цены. И лишь примерно каждый 12-й сказал, что снизил цены. 

Еще интереснее становится, если взглянуть на результаты по вопросу, есть ли в продвижении зарубежные проекты. Меньше половины рынка – 41,4% – говорят, что таких нет и не планируется. Остальные либо уже имеют иностранных клиентов, либо (28,8%) изучают тему и собираются войти в эту нишу. К слову, изучаем эту тему и мы, поскольку считаем работу с иностранными рынками перспективной. В частности, рекомендуем ознакомиться со свежим исследованием SEO-рынка ecom в Индии.

И еще отметим информацию про оценку эффективности. Несмотря на то, что уже лет 10 все активно продвигают performance-маркетинг, именно рост позиций и видимости сайта остается ключевым фактором оценки – его используют 82,2% опрошенных. 

Более близкий к «перфом-подходу» рост трафика на втором месте с 69,7%. А вот конверсии в качестве критерия результативности используют всего 38,9%. Таким образом, SEO изнутри рынка пока что видится в основном медийным продуктом, который работает на верхние уровни воронки продаж. 

Что с продвижением под разные ПС?

Доля Яндекса лишь чуть-чуть выше – 15,3% против 14% у Google. В основном же сайты продвигают одновременно под оба поисковика – так делают 70,7% опрошенных. 

А вот ожидания санкций со стороны ПС заметно различаются, если смотреть отдельно разрезы по Google и Яндексу. Вначале давайте посмотрим на распределение. 

Это для Яндекса ↓

Это для Google ↓

Счастливчиков, которые уже несколько лет не попадали под фильтры ПС и не слышали таких историй от коллег, примерно поровну – около 20%. А вот об актуальности санкций мнения разделились. Если санкций от Google за линкбилдинг ждут 44,7%, то от Яндекса – всего 36,3%. В целом, это еще раз подтверждает факт, что для Google ссылки более важны и, соответственно, что поисковик следит за ними более пристально и наказывает заметнее. 

Какие есть тренды у линкбилдинга?

Не передать словами, как греет душу факт, что половина рынка максимально осознанно подходит к линкбилдингу – начиная уже с этапа формирования бюджета. А именно – 47% SEO-специалистов проводят анализ и планируют затраты на ссылки, исходя из него. 

С другой стороны, в этих же цифрах есть и грустная новость: 53% SEO-специалистов не составляют ссылочную стратегию, что чревато низкой эффективностью линкбилдинга. Соответственно, неудивительно, что на рынке слышны мнения о том, что «ссылки не работают». 

Любопытны также данные о критериях отбора доноров. Тематичность сайта, трафик домена и ИКС держатся в тройке лидеров – но это и неудивительно. Интереснее то, что уже 49,3% SEO-специалистов отбирают не просто тематичные сайты, а тематичные страницы на них. То есть ресурс целиком может не попадать под нужную тематику. А вот конкретная страница на нем – вполне.

И, пожалуй, на сладкое – приведем данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц ↓

Лишь 15,8% участников опроса не покупают ссылки, а добывают их альтернативными методами. При этом почти ровно половина респондентов указали, что в среднем покупают от 10 до 20 новых ссылок на каждый проект в месяц. На втором месте по популярности – закупка 20–50 ссылок ежемесячно (19,5%).

Сергей Шабуров, Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com (Kokoc Group):

Думаю, линкбилдинг будет развиваться в 2023, точнее даже возрождаться, если мы говорим про Рунет. До эпохи «Минусинска» линкбилдинг хорошо развивался, но после внедрения нейросетей в Google и «Палеха» в Яндексе стал стагнировать и снижаться. А теперь, наверное, начнет расти. Вижу вектор развития на поиск качественных доноров и создание PBN-сеток.

Чтобы узнать больше, читайте полное исследование с комментариями экспертов отрасли. Вы увидите, как часто используют накрутку ПФ, насколько рынок дружит с нейросетями, какими сервисами пользуются для ссылочного анализа, и многое другое. 

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий