Следить за эффективностью рекламы в интернете помогают UTM-метки. Это такие разметки в ссылках, через которые легко выяснить источник трафика.
Сравните:
https://www.seonews.ru/ – строка без UTM-меток;
https://www.seonews.ru/?utm_source=tg&utm_medium=cpc&utm_campaign=sale – строка с UTM-метками, которые выделены красным цветом.
UTM-метки используют, чтобы следить за результатами рекламных кампаний и продаж, просмотрами статей на сторонних площадках, а также оценивать их эффективность.
В статье расскажем, какие UTM-метки обычно добавляют в адресную строку сайта или страницы, а также приведем примеры пяти сервисов, где можно их самостоятельно создать.
Как читать UTM-метку
Любая UTM-метка состоит из двух частей: параметра и его значения. У каждой из них есть свои утвержденные названия, которые помогают системам аналитики вроде Google Analytics и Яндекс Метрики корректно считывать с них информацию.
Параметры в свою очередь бывают обязательные – их три, и необязательные – их два. Если в ссылке не будут указаны обязательные параметры, то проанализировать другие не получится. Разберемся с каждой UTM-меткой отдельно.
Верно расписать в адресной строке UTM-метки помогут специальные сайты-генераторы. Они ускоряют процесс разметки ссылок и сводят вероятность ошибиться к нулю. Расскажем о пяти самых используемых сервисах.
Tilda
Сайт: https://tilda.cc/ru/utm/
Простой сервис от самого известного конструктора сайтов. На создание ссылки с UTM-метками уйдет не более минуты.
Интерфейс с настройками UTM-меток от Tilda
Процесс создания UTM-метки:
- вставьте в строку «Адрес вашей страницы» URL страницы, на которую пойдет трафик;
- выберите источник трафика, например, Яндекс Директ;
- заполните обязательные и необязательные (по необходимости) параметры. Надписи серым шрифтом в каждой строчке подскажут, как может выглядеть значение UTM-метки;
- в строке «Результат» заберите готовую ссылку и используйте для дальнейшего сбора статистики.
Callibri
Сайт: https://callibri.ru/generator_utm_metok
Сервис работает по тому же принципу, что и Tilda. Отличие заключается в выборе источников трафика – их здесь намного больше.
Интерфейс с настройками UTM-меток от Callibri
Сервис Callibri предлагает инструмент интуитивной замены частых ошибок при формировании меток. Он меняет:
- значения параметров с русской раскладки на английскую. Системы аналитики распознают только латиницу;
- пробелы на нижние подчеркивания;
- символы верхнего регистра на нижние.
Сервис контролирует, чтобы все параметры разделялись специальным символом «&», а также проверяет итоговый URL метки – он должен содержать только один знак «?».
Unisender
Сайт: https://www.unisender.com/ru/blog/haki/generator-utm/
Сайт напоминает Tilda и Callibri по инструментарию, но отличается наличием блока «Динамические переменные» по каждому источнику трафика. Эти значения при анализе дадут больше сведений о рекламной кампании. Инструкция будет полезна новичкам, которые сами хотят настроить UTM-метку, но еще находятся в процессе обучения.
Описание динамических переменных от Unisender
Кнопка «Подробнее» переведет пользователя на сайт выбранного источника трафика. Там будет еще больше информации, которая поможет грамотно настроить UTM-метку. Предусмотрена автоматическая замена частых ошибок при создании меток.
Utmmetki
Сайт: https://utmmetki.ru/
Сервис может похвастаться самым большим количеством источников трафика среди перечисленных в этой статье генераторов UTM-меток.
Интерфейс с настройками UTM-меток от Utmmetki
На лендинге после генератора представлена база знаний по теме UTM-меток. Внутри – подробные инструкции, как настроить метки для самых популярных источников трафика, например: соцсети, мессенджеры, email, Битрикс24, свой сайт и т.д.
Yagla
Сайт: https://yagla.ru/tools/utmgenerator
Преимуществом сервиса является наличие видеоинструкции. Генератор подойдет пользователям, которые хотят изучить тему про UTM-метки по видео, а не читать объемные информационные статьи.
Интерфейс с настройками UTM-меток от Yagla
Особенности интерфейса позволяют смотреть видеообучение и параллельно вносить значения параметров. Хорошее решение, чтобы закреплять теорию на практике без лишних переключений между вкладками.
Заключение
Реклама в интернете позволяет увидеть конкретные цифры ее эффективности, если грамотно работать с UTM-метками. Как оказалось, это не сложно, если пользоваться специальными сервисами. Они помогают сгенерировать ссылку с нужными параметрами за несколько секунд, а пользователю останется только скопировать ее и использовать для сбора статистики.