Минфин хочет изменить механизм налогообложения нефти

Новости рынка

Ведомство изучает два варианта: переход на привязку нефти к котировке Dubai и снижение максимальной скидки для нефти Brent. Об этом газете «Ведомости» сообщил замминистра финансов Алексей Сазанов

Минфин хочет изменить механизм налогообложения нефти

Минфин изучает возможности изменения механизма налогообложения нефти. Рассматриваются два варианта: переход на привязку нефти к котировке Dubai либо снижение максимально возможной скидки для Brent с 25 долларов до 20 долларов. В последнем случае, если стоимость марки Brent 75 долларов, то Минфин принимает цену Urals равной 50 долларов. Об обсуждении такой инициативы газете «Ведомости» сообщил замминистра финансов Алексей Сазанов.

«Снижение дисконта Urals к Brent с 25 долларов до 20 долларов обсуждается, но решения по этому вопросу пока нет, и, соответственно, не определена дата, когда этот новый предел цены может начать действовать», — отметил замминистра. К дискуссии по переходу на привязку к котировке Dubai ведомство готово приступить осенью. По словам Сазанова, в этом случае сумма максимальной скидки Urals к ней должна быть меньше, чем к Brent. Он предупредил, что без такой корректировки объема дисконта могут сократиться доходы бюджета. Вот что говорит заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев:

Алексей Белогорьев заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов «Скорее всего, Минфин выберет средний вариант, смешанный. Он не против привязки к Dubai, это мало что меняет с точки зрения налогообложения. Dubai чуть дешевле Brent, разница сейчас совсем невелика — в пределах доллара, но ретроспективно цены расходились, в 2022 году в среднем по году разница была около пяти долларов. Более принципиально для Минфина сокращение дисконта, это важно с точки зрения общей величины доходов бюджета. Минфин будет настаивать на том, чтобы снизить дисконт, по меньшей мере это снижение с 25% до 20%, и уже не так важно, к какому именно бенч-марку это будет привязано. Если это будет Dubai, то может остаться чуть более высокий дисконт, чем если бы Минфин и нефтяные компании остались на привязке к Brent. Вопрос не в том, какой сорт выберут, а в том, какой объем доходов хочет получить Минфин, и как он видит дальнейшее развитие ценообразования на рынке нефти. Судя по заявлениям, общие настроения стали более позитивными и в Минфине, и в правительстве. Нефтяные компании тоже видят рынок более оптимистично, чем это было в начале года, несмотря на снижение цен. Это будет нескончаемый спор, пока существуют дисконты, а они сохранятся, пока есть санкции. У каждой компании, у каждого ведомства свое видение ценообразования на рынке нефти, точки соприкосновения нет, кроме того, что есть дисконт, который не определен по величине. У каждой компании, для каждой партии нефти, для каждого танкера он индивидуальный. Усредненное значение найти сложно, тем более правильно, чтобы все были согласны. Сортов, к которым можно привязаться, не так много. Кроме Dubai, нечего выбрать, потому что Brent и WTI неактуальны для российских компаний в связи с изменением рынков сбыта. В Азии нет другого столь ликвидного сорта, кроме Dubai. Ключевой вопрос — как определить и выявить реальный дисконт при продаже российской нефти».

Использовать котировку сорта Dubai вместо Brent при расчете НДПИ и экспортной пошлины в мае 2023 года правительству предложила «Роснефть». Главным аргументом было то, что основные потоки российской нефти теперь перенаправлены в Азию, где в основном торгуется Dubai, тогда как европейский сорт Brent мало представлен. Сама «Роснефть» уже перешла на привязку к Dubai для поставок Urals.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий