При погрузке в порту Новороссийска стоимость барреля была 60 долларов 80 центов, по данным агентства Argus Media. Потолок G7 — это 60 долларов. Bloomberg пишет, что в этой связи Москве придется делать скидки. Так ли это?
Цена на российскую нефть Urals превысила установленный G7 потолок в 60 долларов. При погрузке в порту Новороссийска стоимость барреля составила 60 долларов 80 центов, сообщило агентство котировок Argus Media.
Такой уровень еще не считается нарушением и позволяет использовать услуги западных компаний для перевозки нефти. Однако если Urals будет продаваться дороже, это будет говорить о том, что Россия может поставлять свою нефть покупателям по всему миру без помощи западных перевозчиков и страховщиков, пишет издание.
Рост цены Urals становится проблемой для некоторых ее покупателей, например для Индии. Основательница индийского агентства Vanda Insights Вандана Хари отметила, что «индийские банки в последние несколько месяцев проявляли особую осторожность: опасаясь санкций, они требовали от переработчиков доказательства того, что стоимость их груза на борту была ниже 60 долларов». В такой ситуации Москве придется увеличивать скидки на нефть, чтобы оставаться в пределе порога, пишет Bloomberg.
Но это не совсем так, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Bloomberg делает сенсацию из новости о том, что при погрузке на танкеры российская нефть стоит выше 60 долларов за баррель. Но на самом деле сорт ВСТО или сорт сахалинской нефти никогда не стоили ниже 60 долларов за баррель с момента введения потолка цены, то есть они всегда игнорировали. А Bloomberg исходит из того, что якобы мировой флот меняет тот самый потолок цены, что они не будут перевозить российскую нефть выше 60 долларов за баррель, что якобы санкции работают. Но это не так, ведь кто-то же перевозит российский сорт ВСТО, сахалинскую нефть. Это делают либо российский «Совкомфлот», либо тот самый «теневой флот», или «сумеречный флот». То же самое с Urals. Его и так перевозит тот самый «сумеречный флот», мировой флот, который работает с американской, с саудовской, с другими неподсанкционными странами. Они вообще не перевозят российскую нефть, они ее боятся, считают ее токсичной, поэтому что она стоит больше 60, что меньше, они все равно не будут с ней работать. А тот самый «сумеречный флот», он потому и создан, что игнорирует эти санкции, перевозит только российскую, иранскую и венесуэльскую нефть, то есть специально выделен для перевозки подсанкционной нефти. Поэтому ничего не изменится с объемами экспорта из России, если российский сорт Urals будет превышать 60 долларов за баррель. Тут вся инфраструктура, перевозка, страхование перевозки, она уже адаптирована, игнорирует санкции, расчеты идут в национальных валютах. В этом плане этим компаниям, которые владеют танкерами и страховыми компаниями, терять нечего, они уже изначально понимали, что они попадут под санкции. То же самое было с достройкой «Северного потока — 2», там суда работали, которые понимали, что попадут под санкции, при этом ничего от этого не потеряли».
Цена Urals растет вслед за мировыми ценами на нефть. Накануне Brent превысила 80 долларов за баррель впервые с конца апреля. Котировки растут после обещаний Саудовской Аравии и России ввести новые ограничения на добычу и поставки.
Нефтяной экспорт России в прошлом месяце сократился до минимального уровня с марта 2021 года. На 600 тысяч баррелей в сутки — до 7,3 млн тысяч. Об этом говорится в отчете Международного энергетического агентства. Доходы с экспорта снизились на 1,5 млрд долларов — до 11,8 млрд долларов. Это лишь половина от того, что было зафиксировано в прошлом июне.
Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что Россия «в этом году выйдет на плановые задачи». «Доллар подрос в цене, а цены на нефть снизились. Если посмотреть по объемам нефтегазовых доходов, то мы сейчас выходим на базовый уровень нефтегазовых доходов, учтенных в бюджете», — пояснил министр.