Коллектив ученых из Сколтеха и других организаций предложил новый быстрый способ распознавания товаров на развес в магазине. В отличие от существующих систем, новая разработка ускорит обучение нейронной сети, когда в магазин привезут новые виды товаров.
Схема работы PseudoAugment / © Пресс-служба Сколтеха
Аугментация изображений подразумевает их дополнение синтезированными изображениями, то есть визуальную трансформацию исходных данных. К таким трансформациям относится, например, переворачивание изображений, изменение их яркости, добавление шума и так далее. С помощью аугментации повышается разнообразие данных, а сама модель становится более надежной. Работа, по словам ученых, вносит вклад в активное развитие датацентрического подхода, когда исследователи работают над улучшением данных и применяют их в уже готовых моделях. Сфера применения алгоритма не ограничивается супермаркетами. Его можно использовать для обучения распознавания однородных объектов, например, на конвейерах для сортировки семян или твердых бытовых отходов.