Кейс коммуникационного агентства Migel Agency о том, как с небольшим бюджетом продвигать мероприятие в Telegram Ads и достигать неплохих результатов. Рассказывают digital-маркетолог агентства Вадим Фомин и PR&Influencer marketing Юлия Иванова.
Каждый месяц мы проводим мероприятия, посвященные digital-рынку, а наши маркетологи продвигают каждое событие с помощью performance-инструментов. В этом году, промотируя митап SMM Trends 2023: retail & e-commerce, мы протестировали Telegram Ads и определили рентабельность сервиса для будущих запусков.
О целях, задачах и аудитории
Митап SMM Trends 2023: retail & e-commerce проводился офлайн с прямой трансляцией на YouTube. Мы привлекали представителей ритейл- и ecommerce-индустрий, в том числе продакт-менеджеров, маркетологов, digital-специалистов и предпринимателей.
Цель рекламной кампании: поиск новой аудитории для мероприятий агентства.
Задача: привлечение регистраций на митап при помощи рекламы в Telegram Ads и воронки в чат-боте агентства.
Воронка выглядит так:
Кампания в Telegram Ads работала с 28 декабря 2022 года по 23 января 2023-го. Рекламный бюджет – 7500 руб. Параллельно мы в Директе запустили кампании на РСЯ, продвигались с помощью посевов в Telegram-каналах, отправляли email-рассылку по нашей базе данных, анонсировали мероприятие в соцсетях агентства и спикеров.
Как работала реклама
В кампании протестировали два типа таргетинга:
- на тематики – Marketing & PR;
- на каналы. Выбрали 13 самых актуальных каналов, которые соответствуют тематике митапа или касаются смежных направлений интернет-маркетинга и в которых находится наша целевая аудитория. Среди них, например, были каналы Sostav, RB.ru, AdIndex.
Площадка мероприятия была в Москве, поэтому выбирали каналы, в которых, мы знали по опыту, большая часть аудитории находится в столице.
Запускали объявления с разными текстами, поскольку не всегда удавалось пройти модерацию. Например, в одних не использовали английский, в других – использовали, также тестировали написание заглавными буквами.
Кроме того, проверка объявлений на стороне рекламной системы занимала довольно много времени.
Пример рекламного объявления в Telegram Ads
Сообщение о митапе в чат-боте
Чтобы оптимизировать кампанию и найти эффективную ставку CPM, мы:
- Отключили таргетинг на тематики – он не давал достаточного количества переходов и регистрации, соответственно, они выходили значительно дороже.
- Благодаря статистике в рекламном кабинете определили периоды, в которые аудитория каналов была более активной и вручную повышали в это время CPM. В итоге на это время – с 14:00 до 16:00 часов и с 18:00 до 20:00 – приходилось большее количество показов и переходов в чат-бот.
Подводим итоги
Эффективность рекламной кампании мы оценивали количеству переходов в бот и конверсии из перехода в регистрацию на мероприятие.
Мы получили 29 регистраций c Telegram Ads. Стоимость подписчика составила 66 руб., что с учетом тематики объявления и его узкой аудитории считаем хорошим показателем. Конверсия в регистрацию на мероприятие была на уровне 27%, а стоимость регистрации на митап – 254 руб. К сравнению, регистрация из посевов стоила 700 руб., а из Яндекс Директа – около 750 руб.
CPM у таргетинга по тематике вышла средней для платформы – 6,5 €, по каналам – 4 €.
С помощью рекламы в Telegram Ads мы не только привели лидов на мероприятие, но также обогатили свою CRM-базу. Подписавшись на чат-бот, аудитория автоматически получает новости о выходе исследований агентства, статей и другую полезную информацию.
Вадим Фомин, digital-маркетолог в Migel Agency
В чем секрет нашего успеха: мы вовремя отключили неэффективный таргетинг по тематикам и сконцентрировались на продвижении по подборке каналов. Вместе с корректировкой ставки это дало хороший результат.
Мы довольны итогами продвижения митапа. В планах – и дальше использовать и масштабировать рекламу в Telegram Ads, тестировать таргетинг по тематикам и, возможно, нам удастся достичь более высокой эффективности.