Студент и ученый Пермского Политеха собрали гоночный картинговый болид на электродвигателе

Социальные сети

Количество транспортных средств на электротяге растет с каждым годом. И на сегодняшний день их стремятся устанавливать не только на обычные автомобили, но и на гоночные, например карты. Но все разработки чаще всего предназначены для детских и развлекательных машин, которые могут развивать скорость до 40 километров в час, что никак не сравнится с гоночным болидом. Замена бензинового мотора на электрический позволит проводить соревнования в закрытых помещениях круглый год, а не только в теплую погоду, что поспособствует развитию этого вида спорта и сделает его более массовым. Ученые Пермского Политеха переоборудовали картинг с двигателем внутреннего сгорания на электрическую силовую установку без изменения конструкции рамы.

Студент и ученый Пермского Политеха собрали гоночный картинговый болид на электродвигателе 0

Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология». Электрокары имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми картами. Например, быстрое ускорение при старте, реверс без использования сложной трансмиссии, возможность применения в закрытых помещениях без дополнительной вытяжки для выветривания выхлопов, меньший вес и многие другие характеристики. Немаловажным фактором является то, что электродвигатели не расходуют топливо, поэтому переход на электрическую тягу выгоден еще и экономически.

«Электрокар почти ничем не уступает своему бензиновому конкуренту в мощностных характеристиках. Но еще он не вредит окружающей среде, так как не выбрасывает вредных выхлопов, в этом его главное преимущество. Мы постарались создать такой болид, чтобы не нужно было менять конструкцию уже существующих, а просто произвести замену моторов. Это сможет сделать любой профессиональный гонщик или механик», – рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, Евгений Генсон.

Для построения электрического карта, учеными за основу был взят профессиональный болид класса KF2. С помощью 3D- сканирования они составили облако точек и твердотельную модель рамы болида, чтобы подобрать подходящий мотор по размерам. В итоге был выбран электродвигатель QS138 с максимальной частотой вращения 6200 оборотов в минуту, вместе с которым устанавливается электронный спидометр и орган управления. Сама конструкция рамы осталась прежней. Проблема состояла в том, чтобы правильно закрепить мотор для создания равномерной нагрузки

Студент и ученый Пермского Политеха собрали гоночный картинговый болид на электродвигателе 1Электрокар / ©Пресс-служба Пермского Политеха

«Данный комплект двигателя можно установить на любой вид техники с некоторыми изменениями. Но во время работы возникла проблема с установкой мотора, поэтому мы сконструировали новую деталь, которая поможет его поставить, не потеряв при этом нужных параметров. Она сделана из стали и крепится на раме справа от пилота», – говорит Артем Вашкарин, студент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий