В МГППУ выяснили, как дошкольники воспринимают Хагги Вагги

Социальные сети

В ноябре 2022 года игрушка Хагги Вагги находилась на пике популярности. В этой связи в Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ поступали многочисленные запросы от федеральных органов государственной власти и родителей, обеспокоенных тем, как эта игрушка может повлиять на психическое здоровье детей. Психологи сделали вывод — все зависит от контекста, который ребенок вкладывает в процесс игры.

В МГППУ выяснили, как дошкольники воспринимают Хагги Вагги 0

Хагги Вагги (от англ. “to hug” — «обнимать») — персонаж компьютерной хоррор-игры Poppy Playtime, выпущенной в октябре 2021 года. По подсчетам AppMagic, в App Store и Google Play на сегодняшний день было выпущено уже около 2000 приложений, где используется образ Хагги-Вагги. Также появилась мягкая игрушка Хагги-Вагги, которая приобрела исключительную популярность в 2021-2022 годах. Широкое распространение получили видеоролики с участием монстра Хагги Вагги на YouTube и TikTok. Некоторые из этих видео набирают миллионные просмотры. Эти тенденции вызывают серьезное беспокойство родителей, поскольку во многих роликах присутствуют сцены насилия и призывы навредить самому себе или другим.

Специалисты ЦМИСД МГППУ провели эмпирическое исследование, направленное на изучение восприятия современными российскими дошкольниками игрушек Хагги Вагги. Результаты исследования опубликованы в журнале «Психологическая наука и образование».

В задачи проведенного исследования не входили ни анализ содержания оригинальной видеоигры, ни роликов, создаваемых с образом Хагги Вагги. В то же время в рамках исследования учитывалось, насколько ребенок осведомлен о социокультурном контексте игрушки, знаком ли он с сюжетом видеоигры и просматривал ли ролики с образом Хагги Вагги в Интернете.

В исследовании приняли участие 298 детей дошкольного возраста (4-6 лет). Согласно полученным данным, подавляющее большинство детей знают о Хагги Вагги, даже если у них дома нет этой игрушки (88,5%, N=54). О существовании этого персонажа дети в основном узнают от сверстников (в детском саду, на детской площадке) — 37,7% (N=23) или из роликов на YouTube — 26,2% (N=16). Существенно меньше детей узнают об игрушке, увидев ее в магазине – 9,8% (N=6) или получив в подарок – 3,3% (N=2).

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий