В прекрасное далеко на поезде

Пассажирские поезда скоро уйдут в историю? Точка зрения не лишена оснований. На первый взгляд, самолеты куда быстрее и безопасней. Но что будут делать авиаперевозчики, когда закончится нефть? Похоже, в будущем сверхскоростные поезда, как и прежде, будут брать на себя часть функций, которые сейчас выполняют самолеты. Но что это будут за поезда?

В прекрасное далеко на поезде 0

Над созданием новых скоростных составов работают не только на Западе, но и на Востоке. Fastech 360 – прототип японского поезда будущего. Он разработан для осуществления рейсов между городами Токио и Аомори. Предполагается, что максимальная скорость Fastech 360 достигнет 405 км/ч. Тип E954 (официальное название проекта Fastech 360) станет самым быстрым видом электропоездов Японии. До него пальму первенства среди скоростных поездов Страны восходящего солнца удерживал «Синкансэн 500».

На территории СНГ самым быстрым пассажирским составом является электропоезд «Сапсан», разработанный компанией Siemens специально для России. Его максимальная скорость может достигать 250 км/ч. Маршрутная скорость – 177 км/ч. Вслед за ним идет «Невский экспресс» с максимальной скоростью 200 км/ч. В тройку самых скоростных составов входит поезд «Афросиаб», выполняющий рейсы Ташкент – Самарканд. Его маршрутная скорость – 136 км/ч. 

«Кошачьи уши»

Как и в случае с новой европейской разработкой, японский проект может похвастаться не только высокой скоростью, но и рядом инновационных решений. Конструкция Fastech 360 позволяет ему двигаться вне зависимости от снега на железнодорожных путях. Одна из самых интересных новинок его конструкции – аэродинамические тормоза. Такие же можно увидеть на некоторых самолетах. В активном положении тормоза Fastech 360 напоминают кошачьи уши. За это поезд даже получил прозвище «Нэкомими Синкансэн», что в переводе с японского означает «Синкансэн с кошачьими ушами». 

Новое творение японских инженеров имеет весьма причудливый внешний вид. Что бы ни говорили его сторонники, но прошлые поколения японских скоростных поездов имели куда более привлекательную наружность. Впрочем, дизайн никогда не был сильной стороной японцев. Их конек – надежность и функциональность.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий